On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила:Добро пожаловать на форум "Кровавая луна" -посвященный оборотням,вампирам,тайным культам,магии и колдовству,сатанизму и язычеству.Итак,сами Правила: 1.Запрещен флейм(за исключением отведенного раздела),хамство по отношению к юзерам.2.Разжигание межнациональной розни проповеди фашизма.3.Оскорбление в Адрес юзеров и Администрации.4.Клонирование ников,разбаннивание раньше времени.6.Употребление нецензурных выражений.(мат приемлем В МЕРУ!).Как видите Правила просты.Все ваши замечания по поводу неправомерных действий модераторов,просьба писать мне в ПМ.Я обязательно рассмотрю все Ваши жалобы.Добро Пожаловать в Мир мифических существ,тайных культов и колдовства.Всегда к Вашим услугам *склоняет голову" Master of werevolfs



АвторСообщение
Master of werevolfs




Пост N: 92
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 09:39. Заголовок: История гримуаров.


СОЛОМОН и ARS NOTORIA
Линн Торндайк


Соломон как маг - Магические книги, приписываемые Соломону - Их рукописи - Notory art Соломона и Аполлония - Другие работы приписываемые Соломону и Аполлонию - Liber sacratus; предисловие - Тайное и явное - теургическая работа или notory art - Характер его содержания - третья "работа" - четвертые и пятые "работы" - Как работать с духом - печать живого Бога - Духи Сатурна.

Вполне естественно, что Соломон, считавшийся самым мудрым человеком, когда-либо жившим на земле, предстает в восточной традиции как творец многих чудес, и со временем ему были приписаны различные магические книги, точно также как сонники часто приписывались Иосифу и Даниилу. Роджер Бекон говорит о магических книгах высокого стиля, которые были ложно приписаны Соломону и которые "все должны быть запрещены в соответствии с законом". Репутация Соломона как мага, даже в западном латиноязычном мире возникла задолго до тринадцатого столетия. В 1918 году римские археологи откопали в Остии бронзовый диск, на одной стороне которого было изображение Соломона в облике мага, помешивающего длинным ковшом в большом котле какое-то варево. С другой стороны диска изображалась фигура тройственной Гекаты, которая подобно Соломону, была окружена мистическими знаками и магическими изображениями.

Но вернемся в средневековье. В первой половине тринадцатого столетия Уильям Овернский (Auvergne), епископ Парижа, в своем трактате о законах, заявлял, что нет ничего божественного в углах пентаграммы Соломона, а кольца Соломона и печати его, и эти девять свеч (candariae) - суть формы идолопоклонства, которые предполагают отвратительные посвящения, а также мерзкие инвокации и изображения. Что касается того ужасного образа, называемого Idea Salomonis et entocta, то это никогда да не будет упоминаемо средь христиан". В том же контексте упоминается книга, называемая Sacratus (Сакратус) и фигура Mandel или Amandel. Несколькими годами позже маг Альберт Великий, перечисляя зловредные книги некромантических изображений в своем Speculum astronomiae (Зеркало астрономии), включает туда пять трактатов, приписываемых Соломону, и кажется, подразумевает примерно те же самые работы, что и Уильям. Одна из них De figura Almandel, другая De novem candariil, и третья De quatuor annulis ("Четыре кольца") открывающаяся словами "De arte eutonica et ideica", что напоминает Уильямову "Idea Salomonis и entocta", и, возможно, они также идентичны Liber umbris idearum. Ее в самом начале XIV столетия приписал Соломону Чекко де Асколи в своем некромантическом комментарии на Sphere of Sacrobosco (трактат по астрономии, начало XIII века).

Эти же работы, очевидно, все еще лежат среди рукописей во многих европейских библиотеках. Изображение Almandal или Almandel и кольца Соломона найдено в рукописях пятнадцатого столетия во Флоренции и Париже, в то время как в собрании Sloane Британского Музея, мы находим шестиугольник Соломона, Божественную Печать, четыре кольца, и эти девять свеч, все в рукописях семнадцатого столетия. Здесь же опять появляются, причем неоднократно и Clavicula или Ключ Соломона на французском, итальянском, и английском языках, книга Соломона, назваемая Cephar или Saphar Raziel, и Liber sacer или sacratus (Книга святая или священная). Последняя работа упомянута, по крайней мере, дважды - в тринадцатом столетии о ней пишет Уильям Овернский, называя ее "проклятой и отвратительной книгой". Она также есть в рукописях четырнадцатого или пятнадцатого столетия. Скорее всего мы должны рассматривать ее как образчик псевдосоломонической литературы, в частности, и средневековых книг магии, теургии и некромантии, вообще.

Позвольте вначале, однако, обратить внимание на некоторые другие работы, приписанные Соломону и имеющие отношение к Ars Notoria, или Искусству Познания, автор которого стремится получать знание от Бога или достичь общности с ним с помощью вызывания ангелов, мистических фигур, и магических заклинаний. Нам сообщают, что однажды ночью Создатель открыл это искусство Соломону с помощью ангела, когда царь молился, лежа в постели, и, благодаря этому, он за короткое время познал все гуманитарные и естественные науки.

Кажется, есть небольшие различия между Ars notoria Соломона как таковым, трактатом 13 века "Ars notoria Salomonis, Machinei, et Euclidis" и "Золотыми Цветами" Аполлония, где Соломон упоминается чуть ли не через слово. Очевидно, Чекко де Асколи подразумевал именно это, цитируя Книгу Магического Искусства Аполлония и его же Angelic Faction. В одной рукописи"Золотых Цветов" Аполлония, ближе к концу приведены молитвы, в которых некий "Брат Джон Монк" признается, что он сам составил эту книгу в 1304-1307 годах. В более поздней рукописи мы находим его молитвы, о которых он говорит, что они даны ему Господом Благословенным как "совершенная наука, " и они сопровождаются "The Pauline art". Считается, что это искусство апостол Павел познал, когда был вознесен на третье небо, и принес его в Коринф. Другие работы Ars Notoria в каталогах рукописей упоминаются без имени автора. Но все это может произвести на современного читателя впечатление нагромождения бессмысленных диаграмм и магических слов. Мы весьма подробно прокомментируем их всех, когда дойдем до Liber sacratus, который сама по себе в значительной мере касается Ars notoria.

Среди прочего, есть некоторые средневековые работы, которые приписываются Соломону или Аполлонию, но вроде бы не имеют отношения к Ars notoria. Эксперименты, приписанные Соломону, будут упомянуты в другом месте в связи с экспериментальной литературой. Под его именем появлялись и трактаты по алхимии и астрологии. Под именем Аполлония мы находим работу, основанную на свойствах или оккультном достоинстве вещей, и другую, или, возможно ту же самую, о первопричинах всего сущего. Любопытно, была ли она как-либо связана с книгой о шести принципах сущего, приписываемой Гермесу Трисмегисту, и которая обсуждалась в нашей главе об алхимической литературе средневековья. Трактат по хиромантии приписан Соломону в рукописи XIV столетия, хранящейся в Кембридже. "Философия Соломона" в рукописи конца XII столетия в Британском музее состоит из записей, "возможно взятых из более чем одного источника для сравнения между работами патриархов Авраама, Исаака и Иакова, тремя разделами философии (нравственный, естественный и спекулятивный) и тремя книгами Соломона.

Liber sacratus, как дважды называет ее Уильям Овернский, или Liber sacer или Liber juratus, как ее также называют в некоторых манускриптах, связывают с именем Гонория, также как и Соломона, и часто говорят о ней как о The Sworn Book of Honorius (Заклятой Книге Гонория). Предисловие, которое предпослано ей в латинских рукописях четырнадцатого столетия - одна из них когда-то принадлежала Бену Джонсону - сообщает, что под влиянием злого духа Папа римский и кардиналы выпустили декрет, целью которого было полностью искоренить магическое искусство и приговорить всех магов к смерти. Основанием для этого декрета было названо то, что маги и некроманты якобы наносили вред людям, нарушая предписания святой Матери-Церкви, совершая инвокации и жертвоприношения демонам, и подводя неосведомленных людей под проклятия своими прельстительными иллюзиями. Эти обвинения маги горячо отрицали как вдохновленные завистью и алчностью дьявола, который желал сохранить за собой монополию на совершение таких чудес. Маги заявили, что злой или нечестивый человек не в силах овладеть магическим искусством, утверждая, что духи могут покориться против своей воле только чистому человеку. Кроме того, маги заявляли, что благодаря своему искусству были предупреждены о готовящихся репрессиях заранее. Но они, тем не менее, сомневались, стоит ли вызывать на помощь духов, чтобы они не воспользовались этим для уничтожения всего рода человеческого. Вместо этого, собрание 89 мастеров из Неаполя, Афин и Толедо выбрало Гонория, сына Евклида, мастера Фив, чтобы тот свел все магические книги в одно издание, в 93 главах, которое будет гораздо удобнее хранить и укрывать. И поскольку прелаты и князья повадились сжигать их книги и уничтожать магические школы, последователи этого искусства поклялись, что тот, кто будет владеть этой книгой, не будет передавать ее никому, пока не окажется на смертном одре. Кроме того, никогда не должно было существовать более трех копий одновременно, никогда не следовало давать их в руки женщине или несовершеннолетнему или тому, кто не докажет свою преданность. Каждый новый получатель священного издания должен также принимать эту присягу. Отсюда название, - Liber Juratus или Заклятая книга.

Другие ее названия, Sacer или Sacratus, отсылают или к священным именам Бога, которые составляют большую часть текста, или к ее посвящению ангелам. После этого предисловия, которое, как и все магическое искусство, более художественно, нежели истинно, работа, как и следует, открывается утверждением, "именем всемогущего Господа и Иисуса Христа, единственного и истинного Бога, Я, Гонорий, таким образом поместил работы Соломона в своей книге". Позже Гонорий повторяет, что он следует по стопам Соломона, которого он также часто цитирует и на которого ссылается.

Explicit из Заклятой книги - необычайно долго и высокопарно определяет цели издания: "Таковы цели книги жизни разумной души, называемой Liber sacer или Книга Ангелов или Liber juratus, которую создал Гонорий, Мастер Фив. Это - книга, с помощью которой можно лицезреть Бога в земной жизни. Это - книга, с помощью которой любой может быть спасен и приведен вне сомнения к вечной жизни. Это - книга, с помощью которой можно видеть ад и чистилище, не умерев. Это - книга, с помощью которой можно подчинить любое существо, кроме девяти ангельских чинов. Это - книга, с помощью которой можно изучить все науки. Это - книга, благодаря которой самое слабое существо может преобладать и подчинять самые сильные сущности. Это - книга, которой не может распорядиться никто, кроме христианина, а ежели и пытается это сделать, - усилия его будут тщетны. Это - книга, которая является большей радостью, чем любая другая радость, данная Богом, исключительнейшее из причастий. Это - книга, с помощью которой можно преобразовывать материальную и видимую природу, а также укрощать бестелесное и невидимое. Это - книга, с помощью которой можно добывать бесчисленные сокровища. И посредством ее можно сотворить много других вещей, слишком много нужно времени, чтобы поведать обо всех них, и потому она по праву называется Святой Книгой".

Из этого описания можно заметить, что работа в значительной степени предназначена для работы с так называемой Ars Notoria. Кроме того, в копии рукописи сообщается о ее принадлежности Бену Джонсону, слово Theurgis написано на чистых листах перед началом и по завершении текста. Это позволяет возразить против пассажа в "Городе Бога", где Августин говорит о "заклинаниях и формулах, составленных благодаря искусству развращенного любопытства, которое они также называют Магия или отвратительнейшим именем Гоетия или благородным именем Теургия. Они пытаются проводить различия между этими искусствами и осуждать некоторых людей, в народе именуемых ведьмаками, как посвятивших себя беззаконному искусству, или Гоетии; но они, якобы, другие, и желают удостаиваться похвалы как занимающиеся Теургией. Но и тех, и других вводят в заблуждение обряды демонов, которые маскируются под личинами ангелов".

Текст полон имен духов, молитв, состоящих из странных слов, возможно основанных на иврите или халдейском языке и другой тарабарщины. Часто встречаются наборы букв и чисел, а также имена, надписанные на пентаграммах, шестиугольниках, и кругах. Английский перевод рукописи XV столетия, украшенный изображениями многочисленных духов, в монашеских одеяниях, клобуках, но с ангельскими крыльями.

Текст кажется, неполным во всех рукописях, которые я исследовал, но Sloane, 3854, XIV столетия содержит, очевидно, полное оглавление, заголовки глав, которые, так или иначе, более понятны, чем жаргон, на котором создан сам текст. В первой главе обсуждается состав Великого 72-буквенного имени Бога. Вторая - посвящена божественному видению, и эти две главы занимают почти две трети Liber juratus. Третья глава повествует о познании божественной власти, четвертая - об избавлении от грехов, пятая - о смертных грехах, шестая - о выкупе душ из чистилища. Этим заканчивается "первая работа" из собрания Гонория.

Начальные главы второй работы рассказывают о небесах, ангелах, находящихся на каждом из небес, ангелах, соответствующих четырем сторонам света, их именах и полномочиях, печатях и достоинствах, а также об их инвокации. Главы 14 и 15 сообщают, как добиться исполнения ваших желаний или познания наук от любого из ангелов. Глава 16 сообщает, как узнать час смерти, глава 17, - как узнать все вещи о прошлом, настоящем или будущем. Возможно, именно эти главы имел в виду Уильям Овернский, когда, в работах, порицающих гадания с помощью зеркал, клинков и человеческих ногтей, призванные обнаруживать украденные предметы и другие скрытые вещи, он добавлял, что "от этого вируса любопытства произошла проклятая и отвратительная работа, называемая Liber sacratus". Это работа затем продолжается тремя главами о звездах и планетах, и их достоинствах и влиянии. Глава 21 инструктирует, как обратить день в ночь или ночь в день. Далее рассматриваются духи воздуха и огня, их имена и их духи-повелители, их полномочия, достоинства и печати. Внимание уделяется четырем элементам, и их составляющим, травам и растениям, и человеческой природе после также обсуждаются духи воды и земли. 33-я глава, посвященная будущему, - последняя во "второй работе", относящейся к "посвящению этой книги".

"Третья работа", в которую входят главы с 34 по 87 включительно, посвящена тому, как контролировать духа с помощью слов, печатей, таблиц и ограничения их свободы. Здесь сообщается, как вызывать гром и молнию, штормы, снег, лед, дождь или росу; как создавать цветы и плоды; как стать невидимым; как вести войну и создавать замки, которые невозможно открыть, как уничтожить город с помощью зеркал; как сеять разногласия или добиваться согласия как открывать запертые двери, ловить воров, рыбу и животных, а также создавать различных призраков.

"Четвертая работа" имеет дело с похожими чудесами, но, как утверждается, две ее главы, а именно, 91-ая (о вызывании мертвых, которые способны говорить и кажутся ожившими), и 92-ая (о создании животных из земли), опускаются как противоречащие воле Бога. Пятая работа или книга, которая, казалось бы, совпадает с 93-ей и последней главой труда Гонория, на самом деле, разделена на пять глав, которые вновь обращаются к темам первой работы.

Чтобы лучше прояснить характер этой работы, отметим несколько специфических нюансов. Нам говорят, что есть три способа работать с духами: языческий, иудейский и христианский. Язычники совершали пожертвования духам земли и воздуха, но в реальности не были способны подчинить их. Духи только притворялись, что они подчиняются, дабы поощрить идолопоклонничество. "Тот, кто совершает такие эксперименты" (слово выделено!), "покидает Господа Бога". Что касается иудеев, то они добиваются посредственных результатов, и "не способны достичь мудрости, позволяющей лицезреть божественное" Таким образом, только христианин может добиться успеха в этой работе. "И хотя три типа людей занимаются этим магическим искусством, невозможно думать, что любое зло, заключенное в имени magus или magus per se (мага как такового), называлось философом в Греции, писцом в Иудее и мудрецом в Древнем Риме".

Очень сложные руководства даны для создания печати живого Бога. Пропорции кругов символизируют божественные тайны, внутри - крест, внизу - множество, на равном удалении друг от друга. Пентаграмма и две гексаграммы должны быть размещены друг относительно друга определенным образом. В их углах - некоторые знаки, а по их сторонам должны быть надписаны различные священные имена Бога, Рафаила, Михаила и других ангелов. Различные их части должны быть выполнены в различных цветах; при этом для нанесения печать следует использовать специфический вид пергамента. В качестве чернил для некоторых частей печати необходимо воспользоваться кровью крота, удода или летучей мыши. Наконец, необходимо выполнить и предложить духам определенные жертвы, очищения, окуривания, обратить к ним инвокации и молитвы. Эта печать, говорят нам, "победит власть небес, подчинит воздушные и земные силы, как и силы ада; Призывайте, передавайте, заклинайте, ограничьте, возбудите, соберитесь, рассейтесь, свяжите, и восстановите целое; она успокоит людей и добьется того. что враги будут молить о пощаде" и т.д., и т.д.

Духи, связанные с планетой Сатурн - Бохел (Bohel), Касзиел (Casziel), Унхатон (Unchathon), и Дацдел (Dacdel). В их природе - вызывать печаль, гнев и ненависть, производить лед и снег. Их тела длинные и большие, бледные или золотые. Их область - на севере, и они повелевают пятью или девятью демонами. Как правило, духи севера и юга свирепы, духи же востока и запада - нежны.

Перевод осуществлен по изданию Lynn Thorndike. History of magic and experimental science. Глава XLIX. 1923-58. © Soror I.C.



"Так пируй же сегодня, воин!
Завтра наше настанет время!
Завтра крови напьется Ворон,
Завтра Волчье пирует племя!
Если в пламени погребальном
Ты уйдешь в чертоги Луны -
Пусть восславят тебя на кургане
Волк и Ворон - звери Войны!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100