On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила:Добро пожаловать на форум "Кровавая луна" -посвященный оборотням,вампирам,тайным культам,магии и колдовству,сатанизму и язычеству.Итак,сами Правила: 1.Запрещен флейм(за исключением отведенного раздела),хамство по отношению к юзерам.2.Разжигание межнациональной розни проповеди фашизма.3.Оскорбление в Адрес юзеров и Администрации.4.Клонирование ников,разбаннивание раньше времени.6.Употребление нецензурных выражений.(мат приемлем В МЕРУ!).Как видите Правила просты.Все ваши замечания по поводу неправомерных действий модераторов,просьба писать мне в ПМ.Я обязательно рассмотрю все Ваши жалобы.Добро Пожаловать в Мир мифических существ,тайных культов и колдовства.Всегда к Вашим услугам *склоняет голову" Master of werevolfs



АвторСообщение
Master of werevolfs




Пост N: 23
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 11:15. Заголовок: Йоль-празднование,подробности.


Взялась я тут попереводить информацию из разных немецких источников - хочу в срочном порядке выложить то, что успела собрать к этому моменту - ведь очень важно начать готовиться к праздникам уже сейчас. Текст не блещет серьёзной редакцией - не взыщите, торопилась, цейтнот. Есть ещё информация о 12 ночах - обработаю и выложу её позже.
Итак:

21 декабря – самая длинная ночь года, время обновления Земли. С этого момента дни удлиняются, рождается бог света и солнца. Последующие 12 ночей, имеют очень важное значение – это ночи судьбы, определяющие ход грядущего года. Каждая ночь символизирует месяц нового года. То, что приснится в эти ночи, произойдёт в определённые месяцы. В эти дни нельзя заниматься стиркой и вывешивать бельё сушиться, иначе жди покойника; нельзя проводить тинг, никуда уезжать, печь, активно трудиться, подметать, крутить колесо и прясть, госпожа Холле не приветствует эту деятельность. Все эти дела необходимо завершить в день, предшествующий зимнему солнцестоянию. В этот день дом основательно моют, домочадцы надевают новую одежду.

12 дней праздника – это 12 дней мирной жизни. Дома украшались изнутри вечнозелёными ветками сосны, ели, кедра, самшита, падуба, тиса, можжевельника, плюща, им же приписывались охранные и лечебные свойства. Дома были открыты всем гостям, они могли свободно входить и выходить, их щедро угощали.

Вечером перед ночью Матери начинаются большие торжества. Главными божествами этого времени являются Один (в голубых или серых одеяниях, перекрашенных сильно позднее компанией Кока-Кола в красно-белые цвета), Перхта (госпожа Холле), Фрейр. Перхта рождает бога света Фрейра. Его священным животным является кабан, поэтому в это время культовый вепрь – важнейшая пища, он символизирует плодородие и богатство. Очень важно в вечер Йоля хорошенько поесть и выпить, чтобы в будущем году ни в чём не было недостатка. Животным, как домашним, так и лесным также задавали много корма.

Зажигали колёса, обёрнутые сеном и спускали с холмов в долины (чтобы поля были плодородными). От этих колёс поджигали и козлов из сена (размер до метра высотой) – эти козлы символизировали козла бога Тора, на своей спине он приносит подарки.

На костре или в камине в доме поджигался ствол дуба (позже – яблони), который должен был согревать дом в течение 12 дней. Пепел от ствола был также священным и целительным, излечивал от болезней людей и домашних животных, его зарывали в землю, чтобы урожай был богатым.

Считалось, что принесённый в жертву живой козёл был личной жертвой Одину.

Известен обычай пить особое пиво во славу богов, в особенности Одина. Одно из его имён – Йольнир, господин Йоля. Его копьё Гунгнир в это время превращается в волшебный жезл, исполняющий желания людей.

Йоль – переводится как «колесо», колесо года, которое стоит в течение 12 святочных ночей («ночи охотника»), после которых оно начинает снова своё движение. Во время остановки колеса Земля обновляется и омолаживается. В это время излучение Земли особенно высоко и может быть даже опасным для людей с нестабильной психикой и физически слабых. По этой причине в домах развешивали ветки омелы, т.к. она поглощает это излучение. От вредных вибраций также помогает окуривание дома дымом можжевельника в течение 12 ночей – собственно отсюда идёт название «Rauhnaechte” – изначально называвшихся “Rauchnaechte”.

Во время окуривания приговаривают «Счастье в дом, несчастье – вон». В эти ночи идёт Дикая Охота, ведомая Одином и Перхтой, валькирии сопровождают их. Позже говорили, что в эти ночи ведьмы летали на мётлах, распугивая прохожих – кстати, новые мётлы заготавливались именно в это время. Вообще же брали ветки орешника, сами орехи уже считались очень важными. Этими ветками (розгами) детей не били, как это стало происходить с приходом христианства, а только дотрагивались, чтобы благословить их. В те времена детская смертность была высокой, и этот обряд должен был защитить ребёнка перед тяготами зимы. Обычно это происходило 6 декабря, и этот день называли днём Одина.

Один скачет на Слейпнире к людям, чтобы принести им свои дары, в свою очередь люди приносят ему и его коню жертвы. Перхте, Фрейру и духам предков на стол выставляют жертвенную пищу до конца Йоля. Это хлеб, печенье, сдоба, свинина, горох, бобы, крупа, рыбья икра, мак, в особенности любимый Перхтой. Все остатки жертвенной пищи кладутся по прошествии святочных ночей под фруктовые деревья, чтобы они хорошо плодоносили.

Вообще время Йоля – время радостное и богатое, когда много празднуют, танцуют, поют, едят и пьют. Люди дарят друг другу подарки, чтобы в будущем году было богатство и счастье.

Символом плодородия, жизни и здоровья является ель в доме, украшаемая яблоками, орехами, печеньем, золотом и огнями (традиция с 12-13 вв., затем были попытки запретить украшать ёлки, в связи с их связью с языческими обрядами, в последствии была названа деревом Христа и «узаконена» церковью; есть информация, что до времён 3-его Рейха на ёлках сверху надевалось колесо, как символ бога Солнца). Она же – символ мирового древа, Иггдрасиль. Три основных признака священного дерева – оно зелёное – т.е. символизирует плодородие, огни на нём означают новую жизнь во славу солнца, яблоки, орехи, печенье – это дары с мирового древа, подарки и жертвы одновременно. То, что раньше было разделено – зелёные ветви, венки и ряды свечей – объединились в украшенной огнями ёлке.
Предшественником сегодняшней ёлки была также стилизованная деревянная пирамида, которую украшали яблоками, ёлочными ветвями и свечами.

Верхушка на ёлке – обычно большая золотая, как правило восьмиконечная звезда. Восемь лучей – это 8 высших точек годового колеса, сама звезда символизирует солнце.

Есть также традиция серебрить или золотить ёлку. В этом можно усмотреть древнее алхимическое желание превратить свинец в золото или серебро, либо, с психологической точки зрения, касающейся самого алхимика – он должен спуститься в глубины своего подсознания, встретиться с вытесненными аспектами своей самости и «позолотить», трансформировать их, разрешить их в позитивном ключе, чтобы возродиться совершенным, обновлённым человеком.

Шары на ёлке – заменили , либо дополнили настоящие фрукты. Форма шара напоминает яблоко. Обычно они золотые, напоминают солнце, священные огни. Либо красные – символ огня, солнца, жизни.

Ясли и божественный ребёнок в них – древняя религиозная идея человечества. Во многих дохристианских мифах мы находим сына бога, прославляемого как «свет мира», «свет жизни, т.е. речь идёт о культе Солнца. И почти всегда ребёнок-Солнце лежал в яслях, т.е. в плетёной корзине. Дионис, Гермес и Зевс были найдены, согласно мифам, именно младенцами в корзинах.
Ребёнок, звезда, колыбель и ясли под ёлкой – это символы всех времён, означающие возрождение жизни, света. В качестве символа солнца голову ребёнка окружало свечение, что впоследствии было искажено под воздействием христианской культуры. Многие исследователи ставят знак равенства между младенцем Иисусом и новорожденным Бальдром. Ребёнка-солнце вытащили из колыбели и положили на его место мальчика из чужой земли. Солнечный венок прекратился в свечение святости, а Иоанн вложил в уста Иисуса слова «Я – свет мира»…

Повсюду разжигаются костры, обновляется огонь очагов, поскольку Фрейр – покровитель домашнего очага, огня, который рождается заново. На вепре Фрейра приносятся клятвы Йоля. На него кладут руку и провозглашают дело, которое хотят исполнить в будущем году. В наше время вепря заменяет пирог в виде кабана.

Венок Йоля – один из германских ритуалов почитания умерших. Он не очень отличается от похоронного венка, если задуматься. Плетение венка – символ цикла жизни и смерти, относящийся как к человеку, так и к солнцу. Форма круга обозначает слияние конца и начала года, гибель и обновление, вечный круговорот в природе. Зелёный цвет еловых веток сиволизирует плодородиеи жизнь, в особенности он напоминает столь ожидаемый приход весны. Четыре свечи – это четыре недели лунного цикла перед Йолем, а также четыре времени года, четыре элемента, четыре стороны света.
Свет свечей означает свет солнца, которого к ночи Матери становится всё меньше. Сначала горят четыре, затем три, две и в конце только одна свеча, как символ убывающей силы солнца. В момент солнцестояния празднично зажигаются снова все четыре свечи.

Перевод Naturfrau


"Так пируй же сегодня, воин!
Завтра наше настанет время!
Завтра крови напьется Ворон,
Завтра Волчье пирует племя!
Если в пламени погребальном
Ты уйдешь в чертоги Луны -
Пусть восславят тебя на кургане
Волк и Ворон - звери Войны!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100