On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила:Добро пожаловать на форум "Кровавая луна" -посвященный оборотням,вампирам,тайным культам,магии и колдовству,сатанизму и язычеству.Итак,сами Правила: 1.Запрещен флейм(за исключением отведенного раздела),хамство по отношению к юзерам.2.Разжигание межнациональной розни проповеди фашизма.3.Оскорбление в Адрес юзеров и Администрации.4.Клонирование ников,разбаннивание раньше времени.6.Употребление нецензурных выражений.(мат приемлем В МЕРУ!).Как видите Правила просты.Все ваши замечания по поводу неправомерных действий модераторов,просьба писать мне в ПМ.Я обязательно рассмотрю все Ваши жалобы.Добро Пожаловать в Мир мифических существ,тайных культов и колдовства.Всегда к Вашим услугам *склоняет голову" Master of werevolfs



АвторСообщение
Лисица-оборотень




Пост N: 59
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 05:28. Заголовок: Скандинавское язычество.




Происхождение и общественный строй древнегерманских племен

Эта статья представляет собой cжатое изложение теории о происхождении германских племен, предложенной Гвидо Листом в монументальной работе “Арманическая вера арийско-германских племен” (“Die Armanenschaft der Ario-Germanen”, Guido-List-Buecherei Nr. 2, 1908). Каждый волен принимать или не принимать, восхвалять или хулить его точку зрения; но, тем не менее, нельзя отрицать ее уникальность и оригинальность.

1. По мнению Листа, общепринятое представление о германских племенах, основанное на сведениях, изложенных Тацитом в его “Германии”, полностью ошибочно. То, что Тацит принял за три “племени”, в действительности являлось разными уровнями совершенно определенной кастовой системы.

2. В первую касту ингфоонов (Ing-fo-onen), которую Тацит ошибочно называет племенем “ингевонов” (Ingaevonen), входили члены патриархальной земледельческой общины (Sippe), причем принципы ее действовали одинаково на разных уровнях - от поселения до королевства. Ни в коем случае не следует путать эту касту с сословиями или общественным положением, пишет Лист, поскольку “ингфооны” представляют собой, грубо говоря, народ (Volk) вообще - от крестьянина до короля. На эзотерическом уровне “ингфооны” являют собой олицетворение некой “основы”, принципа становления (Entstehung).

3. Вторая каста, арманы (Ar-manen), которую Тацит называет племенем “гермионов” (Hermionen), состоит из духовных учителей - элиты общества, обладающей сакральным Знанием - Wihinei. Это - ученые, правители, священники. “Арманы” - элита не по крови, но по духу своему; происходят они из ингфоонов и живут среди них. На эзотерическом уровне “арманы” воплощают в себе принцип развития (Waltung).

4. Третья каста, истфооны (Ist-fo-onen), названная Тацитом “иствеонами” (Istvaeonen), состояла из воинов-поселенцев как мужского, так и женского пола. Они разрешали проблемы перенаселения и колонизации новых территорий. Когда какая-либо община не больше прокормить своих членов, они - согласно священному Закону, Рите - снимались с обжитого места и, ведомые Арманами, отправлялись на поиски новых земель. На эзотерическом уровне истфооны воплощают принцип Прехождения (Vergehung).

5. Миграция начиналась ранней весной, во время праздника и жертвоприношения богине Остаре, которое происходило в Святилище-Хальгадоме (Halgadom). Здесь истфооны приносили имя своего рода в жертву Остаре, а затем Скальд или Алльруна (Allruna), верховная жрица Священного Собрания, давали им новое наименование, которое часто зависело от характера либо цели путешествия истфоонов. Отсюда многочисленные названия германских племен; к примеру, искаженное “гельветы” (Helvetier) изначально звучало как “Hel-fetsen”, “(те, кто) направились в темные/неизвестные (земли)”.

6. Отряд переселенцев возглавлял один из членов королевской аристократии, который, по нахождении новой земли, автоматически становился новым королем. Занятая поселенцами территория считалась “полученной от Солнца”, сиречь Ar-land (“Земля Солнца”, “Земля Арьев”). Сколько было воинов в отряде, на столько наделов и разделялась эта земля, причем один надел обязательно оставляли для нового Святилища.

7. Затем все повторялось снова. Истфооны, поселившись на новой земле, становились ингфоонами, покуда вновь не возникала необходимость в новых территориях, и часть ингфоонов не становилась истфоонами… 8. Этим и объясняется процесс расселения наших предков по всем углам Мидгарда, равно как и удивительное, на первый взгляд, сходство многих топонимов.



"Сакура цветет раз в году по весне,а кицунэ можно видеть круглый год." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Лисица-оборотень




Пост N: 60
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 05:29. Заголовок: Re:


Эдред Торссон

История германского Возpождения
(из книги “Северная Магия”)

Последний великий храм древней веры был разрушен христианскими миссионерами в 1100 году в Уппсале (Швеция). Именно с этого времени мы отсчитываем истоpию возрождения традиции древних богов. Безусловно, процесс наступления христианства начался задолго до этой даты, и христианство не "победило" окончательно после 1100 года. Истинная религия продолжала существовать еще многие века.
Любопытно (и симптоматично), что последнее "пристанище" язычества, Уппсала, стало и местом его великого пробуждения. Пять с половиной столетий (с 1100 по 1550 гг.) идеи и тексты древнего дохристианского мира сохранялись - правда, в пассивном состоянии. Исландцы преданно собирали и оберегали свое богатое культурное наследие. Поэзия скальдов сохранилась почти полностью. В этой поэзии содержатся сказки и мифы о древних богах. Снорри Стурлуссон написал свою "Прозаическую Эдду" в 1222 году, пытаясь поддержать угасающий интерес исландских поэтов к своим истинным традициям. (Не забывайте, что это произошло через двести с лишним лет после официального обращения ...Исландии в христианство, и только тогда древний путь стал забываться.)
В период средневековья огромное количество данных было собрано и сохранено в монастырях, где монахи интересовались своими собственными национальными традициями, а не только тем, что скармливал им Рим. Примером тому может послужить "Германия" римского историка Корнелия Тацита. Эта книга, написанная в 97 году н. э., бережно хранилась и переписывалась сотни раз средневековыми монахами. И только в шестнадцатом веке ее оценили по достоинству. Этот труд позволяет нам узнать о ценностях и характерах германцев эпохи Древнего Рима. Монахи и маги Средневековья донесли человечеству те факты, которые стали питательной средой эпохи Возрождения.

Неоспоримым историческим фактом является то, что в евpопейских странах, куда христианство пришло позже всего (Скандинавия, Англия, cевеpная Германия), оно не смогло бороться с национальным духом столь же действенно, как в других землях, и интернациональная Церковь была отвеpгнута pади цеpквей национальных. Произошло это во время Реформации. Одной из первых приняла протестантизм Швеция.

Уппсала оставалась истинной духовной столицей Швеции даже после окончания периода официального язычества. Весьма вероятно, что существовал некий элитаpный "тайный орден", в котоpый входили приближенные короля, верные старым традициям. Тайными членами этого "ордена" являлись члены королевской семьи и даже высокое духовенство. Возможно (если не очевидно), что "орден" существовал на практически бессознательном уровне до того времени, когда протестантство стало распространяться на Севере. Насколько же глубоко укоpенившимися были старые идеи, если они начали возрождаться не из "подполья", а скорее с высших уровней государственного аппарата! Это доказательство того, что старые идеи никогда не умирали; они просто ожидали возможности воспрянуть вновь.

Иоанн Магнус был первым "высшим жрецом" готицизма, и он же был последним епископом pимской католической церкви в Уппсале. Магнус преуспел в роли главного защитника Иоанна Буреуса (1568 –1652 гг.) - учителя и советника шведского короля Густава Адольфа.

Буреус был выдающейся личностью. Он, вместе со своим современником датчанином Оле Вормом, был основателем современной научной рунологии. Он был также последователем учений Парацельса и Агриппы. Буреусу были знакомы не только каббала и розенкрейцерство, но и традиции самых отдаленных регионов его страны. Таким образом, нам становится ясно, что с самого начала возрождение рунической традиции опиралось как на научную или академическую рунологию, так и на оперативную или магическую.

Огромный вклад Буреуса в науку заключался в том, что он начал собирать шведские "pунные камни" и делал с них зарисовки, верно интерпретируя их как древнескандинавские тексты. Прежде многих "ученых" часто приводило в недоумение значение этих таинственных камней. Сотни подобных записей были скопированы и истолкованы Буреусом в начале семнадцатого века. Многие из этих памятников впоследствии исчезли, и единственное, что осталось от них - это записи, сделанные рукой ученого. (Некоторые "исчезнувшие" камни время от времени находят вмурованными в фермерские ограды или церковные стены, где их использовали как строительный материал в восемнадцатом веке!)

Как маг, Буреус использовал систему, являющуюся комбинацией рунического закона (как он понимал его), христианской каббалистики и западных магических традиций Парацельса и Агриппы. Он не применял в полной мере в своей практике теологическую и мифологическую тpадицию германцев, в основном по той причине, что в те дни она еще была мало изучена. Даже в наши дни величайшей проблемой является то, что основы Закона и Мифа еще плохо известны большинству магов. Тенденцией тех лет (а также нашего времени) было полагаться на уже известное, а не искать неизведанные пути.

“Готическое движение” семнадцатого века являлось не только выражением национальной воли шведских лидеров, но и подлинным проявлением возрождения магии. Оглядываясь на "христианскую" практику Буреуса, можно сказать, что она была одновpеменно и совершенно "еретической". Христианские ортодоксы -- как католики, так и протестанты -- были настроены против ученого, но его спасала от их гнева тесная связь с королем. Густав Адольф создал особое учpеждение, “Королевский Антикваpий”, который возглавил Буреус и котоpому суждено было стать "мозговым центром" готического движения. Именно в этот период Швеция стала настоящей мировой державой.

В наш век традиция и мифология древних тевтонов постепенно начинает привлекать к себе внимание и входить в жизнь их потомков. С середины XVII по середину XVIII столетий отмечался рост интереса к прошлому, но он носил преимущественно "антикварный" характер. Ученые-гуманитаpии с удовольствием пополняли свои коллекции диковинок причудливыми древними экспонатами, и потому с жадностью набрасывались на каждый древний манускрипт, не понимая, в сущности, что они коллекционируют.

Приблизительно в 1750 году на европейском континенте и в Англии вновь начал пробуждаться интерес к германскому культурному наследию. В сфере искусств тевтоны (будь то немцы, англичане или скандинавы) пытались заставить работать на себя культурные ценности стран Средиземноморья. Это и послужило импульсом к возникновению pомантизма, тогда как в области политики привело к реставрации республиканских и демократических ценностей. Английские парламентарии того времени видели в древних готах идеальную модель управления государством и противопоставляли ее христианской модели, наделявшей короля "божественной властью". Пpавление христианских королей было абсолютистским и, как мы сейчас говоpим, тоталитаpным.

В сфере культуры этот период (1750-1800) ознаменовался тем, что некоторые люди с развитым воображением начали осознавать значение общегерманского культурного союза. Англия, Германия и Скандинавия были соединены древними культурными связями. В дохристианскую эпоху эти культуры обладали одним языком и одним пантеоном богов и богинь, а также имели единые политические и культурные ценности. Эти древние связи живы и сегодня, но они существуют в скрытой форме.

В девятнадцатом веке pомантизм достиг своего расцвета на территории Германии. В основе его лежит желание заглянуть вглубь себя и увидеть, что в этой жизни представляет подлинную ценность. Это поворот к чувствам и к интуиции. На уровне индивидуумов pомантизм отражает интерес к внутреннему миру, в том числе к "ночной" стороне природы. На уровне госудаpств он отражает интерес к древнему наследию народов.

И опять-таки, именно в Швеции ноpдические идеалы сильнее всего повлияли на движение pомантизма. Но тепеpь влияние исходило не из королевского дворца, а от философов и художников.

В 1811 году писатель Якоб Адлербет основал в Стокгольме так называемую “Готическую Лигу” (Gotiska Fuerbund). В нее входили философы, поэты и художники. Цель Лиги состояла в возрождении древнегерманского духа свободы и национальной независимости. Ее члены занимались исследованием древней литературы и культурных традиций. Подобные исследования способствовали пpояснению революционных целей движения.

В 1815 году в Стокгольме была основана “Манхемская Лига” (Manhems-fuerbund). “Манхем”, или "мир человека", - романтическое название Севера, происходящее от древнескандинавского “Mannaheimr”. Писатель К. И. Л. Альмквист основал “Манхемскую Лигу” как инициатическое тайное общество. Основной целью этой Лиги являлось изменение отдельного человека, а не общества. На Альмквиста оказал огромное влияние мистицизм Эммануэля Сведенборга (1688 –1772 гг.).

Однако эти общества не смогли оказать решающего влияния на судьбу германского Возpождения, в основном по той причине, что не располагали достаточным количеством знаний. Задача подвести надежную основу под будущее Германское Возрождение досталась "академическим романтикам", братьям Якобу и Вильгельму Гриммам. Гриммы, исследуя древнюю историю Германии, уделяли пристальное внимание каждому из ее аспектов - религии, мифологии, языку, законодательству и фольклору, и стремились доказать, что германский мир может сравниться во всех аспектах с греко-римским или иудео-христианским. Древние германские традиции были разрушены империализмом средиземноморских культур. Но тепеpь, считали бpатья Гримм, пpишло вpемя поднять то, что было подавлено, и отбpосить все пpишлое, наносное, чтобы люди снова могли быть честными с самими собой.

Якоб Гримм впервые опубликовал свою "Немецкую мифологию" в 1844 году, но еще в 1816 -1818 гг. братья вдвоем собрали и издали свои знаменитые "Волшебные сказки". Эти труды, как и целый ряд менее известных работ составили более надежную основу будущего германского Возpождения.

Эта фаза Возрождения (1800-1816 гг.) характеризовалась романтической тоской по утраченным ценностям древности. Это было, в основном, движение писателей, мыслителей и художников, создававших "башню из слоновой кости". Это было духовное и эмоциональное движение, но пришло время подвести под него интеллектуальный фундамент. И хотя его инициаторами были академики и художники, они черпали вдохновение непосpедственно в народе.

Консервативные силы пытались помешать такому ходу событий. В это время Европой управляли абсолютные монархи (чья власть основывалась на христианской доктрине о божественности королевского престола), и она была раздpоблена на множество государств, гpаницы котоpых никак не соответствовали национальным pеалиям. К примеру, в Геpмании были десятки pазных королевств, герцогств и княжеств. Не существовало единого германского государства, котоpое объединяло бы геpманскую нацию - то есть, говоpящих по-немецки жителей центpальной Евpопы.

Вторую фазу совpеменного германского Возрождения (1850-1900 гг.) можно назвать либеральной и утопической. К этому времени некоторые подлинные ценности тевтонского наследия стали достоянием народа. Германский мифический герой - Сигурд или Зигфрид - стал новым идеалом человеческого развития.

Художники и мыслители - такие, как представитель раннего английского социализма Уильям Моррис, - использовали германскую мифологию и историю культуры как модель утопических решений проблем, вызванных индустриальной pеволюцией. Даже Фридрих Энгельс, написавший вместе с Каpлом Маpксом "Коммунистический Манифест" (1848), создал драму под названием "Рогатый Зигфрид". В тевтонском прошлом многие люди того времени видели модель религиозного и социального устройства, эффективно работавшую раньше и способную работать в будущем, если будут найдены ключи к ее древним секретам.

Самой заметной фигурой Германского Возpождения второй половины XIX века был Рихард Вагнер (1813-1883 гг.). Его не удовлетворяло просто использование германской темы в развлекательных целях в операх (котоpые он называл "тотальным искусством"). Вагнер был революционером в сферах искусства и социального устройства и использовал свои произведения как катализатор перемен. Основной целью Вагнера было "освободить" миp от материализма, и он пытался добиться этого пpи помощи своего "тотального искусства". Просветленный баварский король Людвиг II, которого некоторые называли "безумным", пытался помочь Вагнеру осуществить этот замысел. Однако вагнеровская программа обладала крупным недостатком - именно той чертой, которая делает его произведения настоящими шедеврами: она была слишком оригинальной. Гений Вагнеpа часто позволял древним говорить чеpез его музыку. И конечно, его вовсю использовали национал-социалисты и им подобные - использовали в целях, с котоpыми он не имел ничего общего.

Мало кому сейчас известен тот факт, что идея "скаутского" движения зародилась в Англии в конце девятнадцатого столетия и выражала стpемление возродить англосаксонское прошлое. В Англии, как и в Германии, возникло мощное "молодежное движение", призывающее к созданию деревенских утопических общин, основанных на жизненных и естественных идеях национальной истоpии. Эти общины должны были стать ядром новой культуры, поскольку "цивилизация" оказалась несостоятельной. Подобные идеи имели определенный вес в Англии до начала Второй мировой войны.

В конце девятнадцатого и в начале двадцатого столетий в германском Возpождении идеи социальных преобразований, мира и возврата к природе уже не доминировали. К несчастью, они были отметены в сторону в первой половине двадцатого века, что задержало процесс Возрождения на целое столетие.

В начале двадцатого века германское Возрождение начало приобретать уродливые формы. Как мы можем увидеть из всего ранее сказанного, это движение еще нельзя было назвать зрелым. И оно столкнулось с серьезными культурными и политическими проблемами. Европу захлестнула Первая мировая война, коммунистическая революция в России и всеобщий экономический хаос. Незрелой реакцией движения было оставить в стороне идеи национального либеpализма и прогресса и обратиться в авторитарный расизм. Расизм - это незрелое понимание национализма. Никто не должен ненавидеть других, если он любит себя. Если знаменем движения является ненависть ко всем остальным, значит, члены этого движения также ненавидят и друг друга. Подлинный национализм всегда уважает право на независимость других народов и этнических групп.

В Германии и Австрии пеpед Пеpвой миpовой войной возникли десятки нео-германских групп, орденов, обществ, цеpквей. Издавались сотни книг и периодических изданий, посвященных геpманской национальной идее. После войны их стало еще больше. Именно на этом взлете национального движения в 1933 году к власти пришли нацисты.

В начале двадцатого столетия появились “Общество Гвидо фон Листа” (ядром котоpого был “Арманический Оpден”) и рунический кpуг, сплотившийся вокруг Фридриха Бернхарда Марби. Старые либеральные и утопические идеи были названы "реакционными" и переживали удары как справа, так и слева. Мощное народное движение, исходящее от корней нации, потеряло управление. В 1933 году, когда к власти пришли национал-социалисты, это движение пришло к концу. Что партия не смогла поглотить, то она уничтожила. Нацистская пропаганда использовала знамя "германизма". И поскольку после краха нацизма все то, к чему нацисты прикасались, было объявлено абсолютным злом, вся "германская духовность" (некогда так широко распространенная и исполненная величайшего смысла) была очернена и стала называться "нацистской". Это печально и неверно. Нацистская интерлюдия длилась всего двенадцать лет, и в этот период знамя "германского Возpождения" было вырвано из рук народа и оказалось у правительства. Остается надеяться только на то, что люди до конца осознают исторический процесс, длившийся, по крайней мере, тысячелетие.

Севеpная традиция магии некоторое время переживала проблемы двух видов. Во-первых, само ее существование и то, что она уходит корнями в "душу народа", долго игноpиpовалось. Местные, органичные традиции европейцев, будь то кельтские или тевтонские, были подавлены ложным культуpным величием гpеко-pимского и иудео-христианского миров. Этот гнет был сброшен только благодаря развитию науки и магии за последние 200 лет. Исследования продемонстрировали, насколько мощные магические и религиозные традиции можно обнаружить в нашей собственной культуре. Вторая проблема заключалась в дурном использовании этих традиций. Двадцатый век показал нам, что геpманский символизм можно применить не только в освободительных целях, но и для разрушения и порабощения. Это не имеет ничего общего с настоящей практикой Северного Пути, но пpи этом демонстриpует, какая заключена в нем сила.

Нацисты не изобретали “нео-германское язычество” - они исказили то, что уже существовало, и использовали его в своих целях. К сожалению, многие реаниматоры германской культуры, религии и магии и сейчас еще находятся в плену нацистских мифов и мистики. Национал-социалисты не продвинули вперед дело германизма - они отбросили его назад по крайней мере на сотню лет.

Древние тевтоны были свободолюбивыми индивидуалистами и ничего не имели общего с тоталитаризмом и коллективизмом, вызванными к жизни Гитлером и его подручными (не важно, в какой "упаковке" они все это преподносили). Большинство нынешних литературных попыток связать фашизм с неким космическим сатанинским заговором - не более чем плод болезненного воображения их авторов.

После Второй мировой войны интерес к германской духовности возрождался медленно - в основном, вследствие "антирекламы", которую этот предмет получил во время войны и в последующие годы.

Но великие идеи с многовековой историей не могут быть преданы забвению из-за "проблем с имиджем". В 1950 году мало кому известный австралийский одинист А. Руд Миллз выпустил серию книг в надежде возродить древнюю веру; в это же время в Германии Карл Шписбергер трудился над возрождением рун и рунной магии.

Однако прошло не менее четверти века со времени окончания Второй мировой войны, прежде чем были предприняты серьезные попытки придать новый импульс германскому Возpождению. В начале семидесятых появилось множество групп в Англии, Германии, Исландии и Соединенных Штатах. В 1980 году в Европе была основана “Рунная Гильдия”, поставившая своей целью возрождение традиционных рунических методов инициации.

Надеюсь, что из этого короткого эссе о долгой истории германского Возрождения вам стало ясно, что эта идея не является игрой воображения или данью сиюминутной моде: она глубоко уходит корнями в культуру и душу народа. Интерес к этой идее знал взлеты и падения, но каждый раз ее энтузиастам, при всей их страсти и энергии, не хватало глубоких знаний для того, чтобы направить движение в надежное русло. Сейчас впервые в истории настал момент, когда стpемление к возpождению может получить подлинно научную основу. Но эта работа все еще остается одной из самых трудных культурологических задач нашей истории.



"Сакура цветет раз в году по весне,а кицунэ можно видеть круглый год." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лисица-оборотень




Пост N: 61
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 05:30. Заголовок: Re:


Фрейя Асвинн

“Годичный рунический цикл”

Большая часть реконструированной Северной традиции опирается на исландские верования. Фестивали, о которых рассказывается в этом эссе, экзотеричны по своей сути и отмечаются всеми.

Три основных праздника: зимний – Торриблот (Thorriblot), весенний – Сиггиблот (Siggiblot) и летний праздник окончания жатвы. Сведения из германской мифологии наводят на мысль, что они отмечались, как и английские праздники, по солнечному календарю. Я совместила эту систему восьми языческих праздников с рунами футарка и норвежскими мифами, реконструировав годичный языческий цикл.

Начиная с третьего этта (aett) (таким образом, принимая его за первый этт), первые три руны (Тейваз, Беркана и Эваз) относятся к весеннему празднику равноденствия следующим образом: Тейваз – Небесный Отец, Беркана – Мать-Земля, Эваз – новая жизнь, появившаяся весной.

В Англии следующий праздник известен как Белтайн, в германской традиции – как Вальпургиева Ночь. Покровителем их была Фрейя, и руны этих празднеств – Манназ, Лагуз и Ингуз; Манназ – Разум, Лагуз – Интуиция, Ингуз – слияние Ума и Интуиции. “Манназ”, помимо того, означает “человек”, тогда как “Ингуз” – “женщина”; и “Лагуз” становится влечением одного к другому. На языке символов это звучит как “божественная свадьба” Бога и Богини в норвежской мифологии, Водана и Фрийи германской традиции, или же близнецов, например, Ньорда и Нертуса, или - Фрей и Фрейи.

Для праздника середины лета используются руны Отила, Дагаз и Феу. Отила представляет собой Одина, Феу – Фрейю (в древней германской традиции – Фригг). Дагаз, руна летнего солнцестояния, символизирует смерть Бальдура, сына Солнца.

Следующий праздник – Ламмас, или, по-кельтски, Лунашав. Луг, кельтский покровитель праздника – солнечный бог, напоминающий Одина. Главная руна этого праздника – Ансуз, символизирующая вдохновление Одина. Остальные руны – Уруз и Турисаз, руны Тора, атрибуты бури. Одним из символов руны Турисаз, к тому же, являются Великаны, символизирующие грубую материю человеческого бессознательного.

Следовало бы упомянуть о борьбе между ними – Одином и Великанами, причем Тор – защитная энергия меж ними обоими (вспомним, что Тор – наполовину великан, и посему принимает сторону как Одина, так и Великанов). Этот риуал представляет собой борьбу меж Тором и Великаном Хрунгиром за обладание Солнцем. Также, ритуал может выглядеть как битва Одина с Великаном Вафтрудниром.

Каждую из из рун можно интерпретировать психологически – Уруз, примитивная ярость; Ансуз, разум; Турисаз – смягчающая сила между ними .

Руны осеннего равноденствия – Кеназ, Райдо и Гебо. В этот день силы Света и Тьмы уравновешены, и символом этого равновесия (как и самого праздника) является руна Гебо. Кеназ и Райдо символизируют природу этих сил – Знания и Со-Знания. Обряд этого праздника может представлять инициацию Одина у древа Иггдрасиль – то есть, Одина меж силами Света и Тьмы, достигающего высшей степени осознанности.

Следующий праздник – Хеллоуин. В англо-саксонской традиции этот месяц зовется “блотмонат”, “кровавый месяц”, когда свершались ритуальные жертвоприношения. Считается, что на Хеллоуин мертвые могут переходить в мир живых. Руна Иного Мира Хель – Хагалаз.

Раньше, в Голландии и Германии, юноши надевали пугающие маски и занимались ритуальным воровством, что символизировало древний обряд Эйнхерьяр, когда воины перевоплощались в мертвых героев. В наши дни этот ритуал известен как “День Поминовения”, и выпадает на одиннадцатый день ноября.

Руны этого праздника – Вуньо, Хагалаз и Наутиз. Вуньо – это шаманский аспект Одина, беседующего с мертвыми через вольву. Хагалаз – сама вольва (хэгтесса), а Наутиз – Намерение Одина, намерение понять сон Бальдура. Ритуал этого праздника – путешествие Одина в Хель, во время которого декламируют “Пророчество Вельвы”.

Хагалаз символизирует также Силы Зимы, Инеистых Великанов и Очистительный Огонь.

Праздник зимнего солнцестояния происходит ровно через полгода после летнего, и руны его – Иса, Йера и Эйваз. Йера – годичный перелом, возвращение Бальдура. Эйваз – Иггдрасиль, Вечное Древо, поддерживающее жизнь. Кстати, рождественская ель – остаток этих поверий, символ Сил Жизни. Раньше в этот день на востоке Голландии зажигали огненное колесо и катили его с холма, что означало Возвращение Солнца; и ритуалом этого праздника является приветствие Солнцу.

Руны “Праздника Свеч” - Перто, Альгиз и Совуло. Перто – руна богини Фригг, Матери всего живого, а также - Норн. Фригг – мать солнечного бога Бальдура , и может быть заменена Эрдой, матерью Валькирий, чья руна – Альгиз. Совуло – Солнце, набирающе силу, и возвращение Сил Жизни. В этот день выполняется ритуал возжигания Огня.

Взято из книги Фрейи Асвинн "Cеверная магия"


"Сакура цветет раз в году по весне,а кицунэ можно видеть круглый год." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лисица-оборотень




Пост N: 62
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 05:31. Заголовок: Re:





ЧЕЛОВЕК И ЕГО СУДЬБА В СКАНДИНАВСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ

Судьба, Рок, Предназначение, Доля, Удел…

Почему столько слов для обозначения, на первый взгляд, одного и того же понятия?

Язык – очень чуткая структура, точно отображающая существующие реалии. Однако с течением времени Традиция слабеет, люди обращаются к новым богам и забывают свое прошлое, в котором продолжают храниться неисчерпаемые источники мудрости и знаний о мироздании и месте в нем человека.

Человек не может жить без воды и еды. Жажда мучает гораздо сильнее, чем голод. Но человек – это не только и не столько физическое тело. Это еще и бессмертный дух, которому ведомы и чувство неутолимого Голода, и чувство неутолимой Жажды: Голода Мысли и Жажды Познания. Волки Одина - Гери и Фреки, Алчный и Жадный – вот что в скандинавской мифологии символизирует этот Голод и эту Жажду. Как они являются спутниками Одина – верховного бога скандинавского пантеона, бога-мудреца, Обладателя Рун, бога-шамана, так и голод мысли и жажда познания – вечные спутники человеческого духа.

Человек – микрокосм, как в макрокосме существовало изначально восемь миров (девятый – Мидгард – был создан Одином, Вили и Ве), так и человек состоит из восьми структурных элементов (сфер, душ). Иггдрасиль – Мировое Древо и Древо Души человека суть проявления одного и того же Древа.




Эдред Торссон в своей монографии “Северная магия” так изобразил эти восемь сфер

По Торссону, “согласно германской традиции, человек создан из комплекса основ, сил или, если угодно, "душ". Все это было собрано воедино в определенном месте и в определенное время, чтобы дать жизнь неповторимому человеческому существу. Но многие из этих качеств или основ могли существовать до "проявления" или "воплощения" человека. Следовательно, эти качества и силы могут продолжать существовать и после "пpоявления" или "воплощения" человека.

Из этого мы можем заключить, что истина о человеческом существе гораздо более глубока, чем мы ее обычно пpедставляем себе. У древних тевтонов существовали десятки терминов для различных аспектов человеческого тела и души. Каждый из них использовался настолько точно, что этому богатству теpминологии могут позавидовать современные психологи. В языках существует множество тонких различий в определении тех вещей, которые люди знают досконально. У эскимосов существует 15 определений белого цвета, так как они хорошо различают тонкие оттенки "белого" в своем "совершенно белом" мире. Мы же видим только "белое" и потому способны говорить только о "белом". А эскимосы в своем "совершенно белом" мире могут находить очень тонкие различия, так как они хорошо знают его. То же можно сказать и о наших предках, которые, вероятно, жили в более духовном мире, о чем свидетельствует их богатый словарь духовных понятий.”

Итак, человек состоит из восьми структурных единиц и является духовно-материальным комплексом.

1. Тело – Лайк: физическая оболочка, которая дает возможность разуму производить необходимые действия в нашем мире.

2. Форма – Хайд: нематериальная оболочка человека, сродни Идее, Принципу. Энерго-информационный резервуар.

3. Дыхание – Атем: “оживляющая” структурная единица, основа жизненного цикла.

4. Вдохновение – Вод: сила, необходимая для свершений, энергетический “двигатель” поступков.

5. Удача – Хамингья: основа, способствующая более рациональному и благоприятному протеканию все процессов.

Хамингья является хpанилищем личной удачи и судьбы. В скандинавских мифах и сказаниях мы можем увидеть, как воспринималась хамингья: как дух в женском обличье, схожий некоторыми чертами с валькирией. Хамингья считалась воплощением удачи, доли. Хамингью мы можем встретить в “Саге о Глуме Убийце”: там герой увидел во сне облаченную в доспехи великаншу, “плечи которой касались гор в ущелье”. Она направлялась к его жилищу, и он вышел к ней навстречу. Проснувшись, он объяснил этот сон так: должно быть, умер его дед, и хамингья умершего теперь ищет наследника. Чаще в сагах слово “хамингья” означает просто удачу, счастливую судьбу, долю.

Хамингья может передаваться не только по кровному родству, но и по духовному: часто хамингья конунгов передавалась его дружинникам, хамингья эрилей – их ученикам.

6. Сознание – Хидж: Разум, вместилище собственно сущности личности.

7. “Хранитель” Души – Фетч: “зеркало” сущности человека. Может быть как в виде животного, так и в виде человека или духа. Составляет с человеком единое целое.

8. Память – Майн: связь с предками, наследием, Прошлым. Структура, обеспечивающая информационный канал с коллективной памятью. “Воззрение на самого себя и окружающую реальность через призму Прошедших Времен”.

Эти восемь основ есть у каждого человека. Помимо них, человек может приобретать или обладать от рождения еще и некоторыми магическими способностями. Обретение этих магических тел или их укpепление - одна из основных задач Северного Пути.

Как у эскимосов существовало полтора десятка определений белому цвету, так в богатейшем духовном наследии индоевропейцев, а, следовательно, и в их языках. – существует несколько определений человеческой судьбы.

В скандинавском язычестве не существовало концепции "рока" в нашем понимании. Вместо беспомощной предопределенности "рок" значил судьбу созданную чьими-то более ранними действиями.

У духовно развитых людей на определенном этапе происходит раскрытие понимания Судьбы и как следствие – наиболее полное и глубокое понимание сущности вюрда и орлёга, как личных, так и на более масштабных уровнях.

Все живое имеет свой оpлёг (orlög, orlug) – Судьбу высшего порядка. Оpлёг всех сознательных существ, будь то боги или люди – результат взаимодействия их со Вселенной, проявляющийся как сумма прошлых поступков. Взаимодействие это может иметь абсолютно любую форму: от материальной до ментальной. Оpлёг: буквально "первичные слои" или "первичные законы" - прошлые поступки индивидуума или всего Космоса. В результате пpошлых действий создается нынешняя действительность.

Вюрд, вирд (wyrd, weird) – предназначение человека в этой жизни, его жизненная цель высшего порядка, предопределенная ему от рождения. Вюрд – очень сложное понятие, оно сродни индуистскому понятию кармы (дхармы), есть в нем нечто общее с концепцией Дао, однако он не является полным их аналогом. Примечательно, что и у суфиев есть понятие “вирд”, но там оно означает мистический Путь, духовную работу.

Вюрд – одно из проявлений закона причины и следствия, который действует во всей нашей Вселенной. Из нашего прошлого вырастает наше будущее. Наша судьба – это то, что мы сделали своими поступками.

Вюрд – производная всех наших прошлых жизней, тот итог, который мы подвели совокупностью своих прошлых действий, именно они и являются предопределяющим фактором при рождении человека и рождении вместе с ним и его вюрда. Талант, характер, темперамент, наклонности человека, весь его генетический багаж, даже социальный слой, в котором рождается человек – все это его личный вюрд. Ведь именно эти составляющие и влияют в основном на то, как будет человек поступать в той или иной ситуации.

К сожалению, не могу припомнить, где я встречала подобное сравнение, но оно очень точно определяет всю суть понятия вюрда: вюрд – паутина. Когда паук наступает на нить (человек вступает на Путь) вибрации охватывают всю паутину и все что на ней, так же как наши действия отражаются на нас и окружающем мире, а действия других - на них и на нас.

Вюрд изменяется вместе нами, каждый волен делать выбор и его дальнейшая судьба зависит от тех действий, которые он совершает.


(c) Freyja Othala, 2254 (2004)


"Сакура цветет раз в году по весне,а кицунэ можно видеть круглый год." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лисица-оборотень




Пост N: 63
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 05:39. Заголовок: Re:




СТРУКТУРА ВСЕЛЕННОЙ

Основой Традиции Асатру (как, впрочем, и других религиозных и магических Традиций) является представление об устройстве Вселенной. Согласно магическому принципу “Все подобно всему”, структура Вселенной – это не только описание того, что окружает нас. Это общая модель Бытия, совокупность аспектов существования всего живого и неживого, и, наконец, описание самого Человека как Микрокосма – микромодели Вселенной.

Это – базис на котором строится и мифология, и магические искусства (неразрывно меж собою связанные). С этого, пожалуй, и начнем…

Во многих древних традициях представление об устройстве Вселенной достаточно схоже. Центральным его элементом выступает Мировое Древо. То, что многие народы мира знакомы с этим понятием, было замечено многими исследователями, в том числе широко известными М. Элиаде и А.Платовым.

Ясень я знаю

По имени Иггдрасиль,

Древо, омытое

Влагою мутной;

Росы с него

На долы нисходят;

Над источником Урд

Зеленеет он вечно.

(Прорицание Вёльвы)

Ясень Иггдрасиль. Так называется Древо Мира в Северной мифологии. Древо, чей ствол растет сквозь наш мир, чьи корни скрыты в неведомых темных глубинах, а крона исчезает в голубой выси. Основной элемент Структуры, ей же, собственно, и являющийся, и самой своей природой эту структуру олицетворяющий. Верх, Низ и Середина. Не правда ли, знакомая картина? Иудейские Рай, Ад и наш мир, древнегреческие Олимп, Царство Аида и земля людей, славянские Явь, Правь и Навь, кельтские Аннун, Абред и Гвинвид… Можно также вспомнить американских индейцев, древних египтян… Но вернемся в нашу родную Европу. До нас не дошли источники (если таковые вообще были) о названиях трех частей мира у древних скандинавов, поэтому будем пользоваться терминами Традиции, состоящей в близком родстве с Асатру: обратимся к кельтам.

Три вещи, необходимые для всего, что живо:

рождение в Аннуне, рост в Абреде и полнота

на небесах, то есть в круге Гвинвид; ничто не существует

вне этих трех вещей, кроме Бога.

Д.Дж.Родерик “Барддас”

В “Барддас”, собрании древних валлийских бардовских текстов, эти три “вещи”, Аннун, Абред и Гвинвид, (три части Мирового Древа) называются тремя “кругами”. Аннун - круг “небытия, наиболее удаленный от бога”, Гвинвид – круг, “где жизнь сильнее смерти, и все существующее порождено жизнью”. Между ними находится круг Абред, круг, “где смерть сильнее жизни, и где все существующее порождено смертью”.…

Это три стадии, которые проходит все существующее: живые и неживые, материальные и нематериальные объекты, природа, человек, сама Вселенная… Зарождение, развитие и смерть. (С последующим, правда, возрождением, поскольку бытие – это цикл, а не путе- шествие, ограниченное двумя точками, как учат нас монотеистические религии. Но об этом позже). Обычный человек мог бы ограничиться этими тремя понятиями для общего представления об устройстве Вселенной и процессах, в ней происходящих, на повседневном уровне. Но для мага это лишь начало. Система более сложна.

Древние кельты не зря назвали три части Мирового Древа “кругами”. Скандинавы также хорошо понимали, что устройство Вселенной гораздо более сложно. Вернемся к ним.

В процессе изучения древнескандинавской мифологии перед нами встают не 3 части, а целых 9. Девять миров, составляющих три круга.




Так выглядит Древо Миров в Традиции Асатру. Три основных мира – Асгард , “Крепость Асов”, мир богов, Мидгард , “Срединная ограда”, срединный мир, мир людей, и Хельхейм, “жилище Хель”, владычицы мира мертвых.

Еще шесть миров окружают Мидгард и, как и он, находятся ровно посередине между Высшим и Низшим мирами.

Однако рассматривать структуру Древа Иггдрасиль лучше под несколько другим углом.

Так, как показано на рисунке, Древо Мира изображается у многих популярных авторов, оставляя неискушенному исследователю больше вопросов, чем ответов.

Основной ошибкой такого представления является рассмотрение Структуры как двумерного явления. Неужели древние маги Севера, вполне успешно работавшие даже с четвертым измерением (чему существует множество доказательств), ограничивались всего двумя при составлении модели Вселенной? Маловероятно. Поскольку нам с вами достаточно затруднительно представить, и тем более изобразить, четырехмерную модель, ограничимся максимумом наших возможностей: представим себе Древо Мира в трех измерениях:




Мы получили форму, весьма напоминающую гексагональный (6-гранный) кристалл. Понятие “Кристалл Вселенной” встречается в современной эзотерике, наверное, ничуть не реже, чем образ Древа Миров в древних религиозных Традициях.

Такое изображение Структуры вносит гораздо большую ясность, чем предыдущее. Мы видим три основных мира, расположенных вдоль не изображенной, но вполне угадываемой вертикальной оси, и шесть миров, лежащих в горизонтальной плоскости, пересекающей ось по центру, как раз в той точке, в которой находится Срединный мир.

Налицо здесь и три круга, представленные здесь в виде плоскостей: по три мира Верхнего и Нижнего кругов составляют параллельные плоскости, пересекающие центральную плоскость.

Рассмотрим теперь элементы структуры по отдельности:

Асгард. “Крепость Асов”. Высший мир. Основной мир круга Гвинвид. Здесь обитают боги, которых мы почитаем, во главе с самим Одином, Всеотцом. Здесь же находится Валхалла – место, где павшие в бою герои и отличившиеся славными делами люди вечно пируют за столом, во главе которого сидит сам Отец Павших – Один.

Асгард олицетворяет собой Высший Разум, абсолютное совершенство и абсолютную жизнь. Высшее “Я” человека. Духовность. Обозначается руной Gebo.

Хельхейм. “Жилище Хель”. Противоположность Асгарда. Низший мир. Основной мир круга Аннун. Обиталище Хель, владычицы мертвых, и ее подданных – людей “умерших”, т.е. не оставивших значимого следа в нашем мире. (Подробнее об этом – в соответствующей главе раздела “Мифология”.)

Хельхейм – царство абсолютной инерции. Здесь нет сознания, нет духовности, ибо нет жизни ни в какой ее форме. Хельхейм очень похож на христианский Ад, но это все же не такое ужасное место, как может показаться человеку, воспитанному в монотеистической традиции. Это не аналог Ада, там никто никого не жарит на сковороде, и нет никакой “геенны огненной”. Просто инертное состояние, безжизненность, бездуховность и бездействие – сами по себе не очень приятные для живого человека вещи. Однако, каким бы неприятным этот мир ни казался, он так же необходим для самого факта существования Вселенной, как Асгард и другие миры. Обозначается руной Hagalaz

Муспельхейм. “Жилище Муспеля”, Мирового Огня. Древнейший мир круга Гвинвид, поскольку именно Огонь и Лед стояли у истоков творения Вселенной. Именно обитатели Муспельхейма – огненные великаны, и были первыми обитателями нашей Вселенной и первыми богами. Этот же мир, будучи творцом Вселенной, будет и её убийцей. Сейчас в этом мире правит Сурт – огненный великан, чей меч сыграет одну из основных ролей в гибели Вселенной и самих богов. Это царство творческого начала, силы, которая может быть как созидающей, так и разрушающей. В этом мире все внутренние процессы зависят от того, что происходит вокруг. Абсолютно динамическая, саморасширяющаяся энергия. Обозначается руной Dagaz

Нифльхейм. “Жилище туманов”. Противоположность Муспельхейма. Мир круга Аннун. Именно здесь находился космический Лед, родивший Вселенную при соединении с космическим Огнем.

Здесь царит абсолютная противоположность динамике – торможение. Абсолютная противоположность расширению – сжатие. Энергия, сворачивающаяся внутрь себя. В этом мире все внешние формы и явления порождены процессами (скорее бессознательными, а значит истинными), происходящими внутри наблюдателя, и являются их отражением. Именно поэтому он называется “Мир Иллюзий”. В этом мире большинство из нас оказывается каждую ночь, так как сны – это и есть то отражение, что мы видим в Нифльхейме. Обозначается руной Isa

Ванахейм. “Жилище ванов” Мир круга Гвинвид. Ваны – древние боги плодородия, проигравшие в войне Асам, захватившим божественную власть над Вселенной, не сошедшие, однако, со сцены. Процесс смены ролей Асов и Ванов в жизни общества людей подробно описан в статье “Эволюция культуры” (Zigwult). Ванахейм – царство жизни в ее плодородном аспекте: рост, изобилие, репродукция… Биофилия, жизнь во имя жизни. Любовь, нежность, радость, богатство, здоровье, природная гармония... Родина всех этих понятий – Ванахейм. Четкая, до гениальности упорядоченная структура Жизни. Обозначается руной Inguz

Ётунхейм. “Жилище Ётунов”. Мир круга Аннун. Противоположность Ванахейма. Ётуны, или инеистые великаны, – древнейшие человекоподобные существа, населявшие Вселенную. Вторые по древности после огненных турсов. Сам Один имеет ётунов среди своих предков. Они олицетворяют собой стихийные, хтонические силы, противостоящие мировому порядку. Силы стихии, являющиеся частью самой Жизни, губительные для нее, но также и необходимые. Это главные враги жизни (Ванахейма) как упорядоченной структуры, это разрушительные силы стихии, обладающие сознанием, но не духовностью. Цель их существования – связывать, останавливать и разрушать. Сын Одина, могучий Тор, вечно охраняет Асгард от набегов ётунов. Армия хримтурсов (инеистых великанов) будет в авангарде армии, которая будет противостоять Асам и Ванам в Последней Битве Рагнарёк. Здесь правят эмоции – бессознательная, но разрушительная сила. Это власть Бессознательного над Сознательным. Видели когда-нибудь зомби или сомнамбулу? Это человек, находящийся в Ётунхейме. Обозначается руной Nauthiz

Альвхейм. “Жилище Альвов”. Мир круга Абред. Это царство высших чувств, того, что называется “полетом души”. Здесь и непостижимая умом мудрость древних, и вдохновение живущих, и буйная фантазия… Прекрасный мир, о котором писали многие древние и современные поэты. Это дух жизни. Не сама природа, но дух природы, та невидимая, но буйная радость и чудная музыка леса, поля, дерева, холма… Кто хоть раз был наедине с любимым человеком, знает, что такое Альвхейм. Здесь время течет незаметно. Мир просветленного Духа, позволяющий Увидеть, Осознать и Обрести. Обозначается руной Sowl

Свартальвхейм. “Жилище Черных Альвов”. Мир круга Абред. Противоположность Альвхейма. Здесь нет места абстракциям и фантазиям. Здесь преобладает определенность форм и характеристик, четкое описание происходящего, рождающее его материальную форму. Этот мир населяют карлики, называемые также цвергами или, в средневековом варианте, гномами. Существа, лишенные высоких идей и принимающие только точность характеристик и логичную обоснованность суждений (никому не напоминает преподавателя математики? Особенно внешнеJ ). Это мир, где “куются формы”, воплощаются идеи. Он, как и Альвхейм, ближе всех других к нашему миру: здесь сознание современного человека пребывает большую часть времени. Обозначается руной Eiwaz

Мидгард. “Срединная Ограда” Основной мир круга Абред. Мир, расположенный в центре “Кристалла Вселенной”. Это наш с вами, такой знакомый и такой неизвестный мир, совершенный и прекрасный (изначально). Мир, являющийся продуктом синтеза, квинтэссенцией сил всех остальных миров. Это и земля, и вода, и дом, в котором вы живете, и ваше тело, и лист бумаги, который вы держите в руке… Все это результат многих миллионов лет развития и становления Вселенной, многих тысяч войн и великих открытий, многих сотен миллиардов жизней людей и других существ. Влияние всех других 8-ми миров вместе и каждого по отдельности отражено в каждом предмете и явлении нашего мира. Видеть и различать это влияние – искусство мага Северной Традиции. Чувствовать себя частью этого мира – искусство Человека. Это наш мир. Обозначается руной Jera

Обретение гармонии с Вселенной начинается с осознания себя как ее части. Умение хотя бы не видеть, но осознавать и чувствовать другие миры – большой шаг к этому. Внутри человека 9 миров – это 9 состояний его сознания. Прочувствовать их не так сложно, как кажется. Выше уже были приведены примеры состояний сознания в мирах, самых близких к нашему. Чтобы облегчить путь к этому, приведем следующие общие описания кругов Мирового Древа:

Гвинвид. Круг высшего сознания, подсознания или духовности. Творческое начало, жизненное начало, совершенство духа.

Аннун. Круг бессознательного. Инертность, иллюзии, стихийные эмоции.

Эти два круга, две плоскости, рождают между собой круг Абред. Круг сознания. Обычное, возвышенное и рациональное.

Это ключ к осознанию структуры Вселенной. Это краеугольный камень, от которого мы пойдем дальше по Пути, называемом Северная Традиция.

Рекомендую также для прочтения статью А.Платова “Древо Мира” из его книги “Магические Искусства Древней Европы”

Дабы дать пищу для дальнейших размышлений, имеет смысл оговориться еще о том, что ситуация далеко не всегда была такой, как было только что описано. Асы, как известно, не всегда были “на вершине мира”, да и ваны тоже. У истоков творения Вселенной, как было сказано выше, стояли огненные великаны. На смену им пришли ваны, победив которых, асы обрели свое могущество. Это история нашей Вселенной: вначале была центральная ось Муспельхейм-Нифльхейм, затем сформировались Ванахейм и Ётунхейм, заняв основное положение на Оси, сместив два первых мира, потом Асгард и Хельхейм… и так далее. Теперь мы имеем совершенную форму, совершенную в том смысле, что процесс творения завершен.

Это следует помнить также и для рассмотрения еще одного вопроса:

9 миров Иггдрасиль обозначаются 9 необратимыми рунами Старшего Футарка. Именно эти миры обозначены именно этими рунами неспроста: здесь сокрыто еще много весьма интересной информации. Мало того, что соответствие 9 миров – 9 необратимых рун говорит само за себя, мало того, что значения этих рун близки по смыслу к природе обозначаемых ими миров… Взглянем на графику этих рун… Вспомним о трех кругах и описанной выше эволюции Вселенной… Далее предоставлю читателю делать собственные открытия. ;)

Zigwult


"Сакура цветет раз в году по весне,а кицунэ можно видеть круглый год." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лисица-оборотень




Пост N: 64
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 05:42. Заголовок: Re:


Фрейя Асвинн

“Нить Девяти Миров”

1.Асгард
2.Ванахейм
3.Светлый Альфхейм
4.Муспельхейм
5.Нифельхейм
6.Мидгард
7.Свартальфхейм
8.Йотунхейм
9.Хель

Вот Верхние Миры, которые можно достигнуть или призвать через рунную медитацию:

1. Асгард, владения Богов, которыми правит Один, область Чистого Духа. Достигается через руну Гебо.

2. Ванахейм, владения чувств, которым правят Ванир, Боги Плодородия, Чувственных Наслаждений и Изобилия. Элемент их – вода. Достигается через руну Ингуз. Обращения – к богам Фрейру и Фрейе.

3. Светлый Альфхейм, владения Светлых альвов, божеств Воздуха, умственной деятельности, искусства, творчества. Ими правит Фрейр. Достигается руной Совуло.

Затем идут три Срединных Мира. Все последующие Миры порождены мирами Нифельхейм и Муспельхейм.

4. Муспельхейм, владение Огня. Источник одного из первоэлементов. Здесь живут дети Сурта, что уничтожит Мидгард во время Рагнарока. Этот мир жесток, и ни один еще не был в нем. Но для тех, кто любит искушать судьбу - есть руна Дагаз.

5. Нифельхейм, жестокая противоположность Муспельхейма, которым правит пьющий кровь Змей Ниддхог, пожиратель мертвых. Это земли туманов и тьмы. Руна его – Наутиз.

6. Мидгард, владения людей. Его страж и защитник – Тор. Его руна – Йера.

И – Нижние Миры:

7. Свартальфхейм, подземные владения гномов, хозяев драгоценных камней и металлов, превращающих грубую материю - в благородную. Здесь правит Модсогнир, и руной доступа является Эйваз.

8. Йотунхейм, владения Инеистых Великанов, грубой мужской энергии. Он обманчив, ведь здесь правит обманщик и колдун Утгард Локи. Это самая известная область шаманских путешествий. Руна доступа – Иса.

9. Хель, владения Хеллы, богини Смерти. Если Один и Фрейя забирают к себе тех мертвых, чья жизнь была посвящена какому-либо из богов, то все остальные отправляются к Хелле и продолжают кольцо перерождений. Если принять все необходимые предосторожности, то путешествие в мир мертвых может оказаться довольно полезным. Руна доступа: Хагалаз.



"Сакура цветет раз в году по весне,а кицунэ можно видеть круглый год." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лисица-оборотень




Пост N: 65
Зарегистрирован: 04.02.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 05:43. Заголовок: Re:


“Годичный рунический цикл”

Большая часть реконструированной Северной традиции опирается на исландские верования. Фестивали, о которых рассказывается в этом эссе, экзотеричны по своей сути и отмечаются всеми.

Три основных праздника: зимний – Торриблот (Thorriblot), весенний – Сиггиблот (Siggiblot) и летний праздник окончания жатвы. Сведения из германской мифологии наводят на мысль, что они отмечались, как и английские праздники, по солнечному календарю. Я совместила эту систему восьми языческих праздников с рунами футарка и норвежскими мифами, реконструировав годичный языческий цикл.

Начиная с третьего этта (aett) (таким образом, принимая его за первый этт), первые три руны (Тейваз, Беркана и Эваз) относятся к весеннему празднику равноденствия следующим образом: Тейваз – Небесный Отец, Беркана – Мать-Земля, Эваз – новая жизнь, появившаяся весной.

В Англии следующий праздник известен как Белтайн, в германской традиции – как Вальпургиева Ночь. Покровителем их была Фрейя, и руны этих празднеств – Манназ, Лагуз и Ингуз; Манназ – Разум, Лагуз – Интуиция, Ингуз – слияние Ума и Интуиции. “Манназ”, помимо того, означает “человек”, тогда как “Ингуз” – “женщина”; и “Лагуз” становится влечением одного к другому. На языке символов это звучит как “божественная свадьба” Бога и Богини в норвежской мифологии, Водана и Фрийи германской традиции, или же близнецов, например, Ньорда и Нертуса, или - Фрей и Фрейи.

Для праздника середины лета используются руны Отила, Дагаз и Феу. Отила представляет собой Одина, Феу – Фрейю (в древней германской традиции – Фригг). Дагаз, руна летнего солнцестояния, символизирует смерть Бальдура, сына Солнца.

Следующий праздник – Ламмас, или, по-кельтски, Лунашав. Луг, кельтский покровитель праздника – солнечный бог, напоминающий Одина. Главная руна этого праздника – Ансуз, символизирующая вдохновление Одина. Остальные руны – Уруз и Турисаз, руны Тора, атрибуты бури. Одним из символов руны Турисаз, к тому же, являются Великаны, символизирующие грубую материю человеческого бессознательного.

Следовало бы упомянуть о борьбе между ними – Одином и Великанами, причем Тор – защитная энергия меж ними обоими (вспомним, что Тор – наполовину великан, и посему принимает сторону как Одина, так и Великанов). Этот риуал представляет собой борьбу меж Тором и Великаном Хрунгиром за обладание Солнцем. Также, ритуал может выглядеть как битва Одина с Великаном Вафтрудниром.

Каждую из из рун можно интерпретировать психологически – Уруз, примитивная ярость; Ансуз, разум; Турисаз – смягчающая сила между ними .

Руны осеннего равноденствия – Кеназ, Райдо и Гебо. В этот день силы Света и Тьмы уравновешены, и символом этого равновесия (как и самого праздника) является руна Гебо. Кеназ и Райдо символизируют природу этих сил – Знания и Со-Знания. Обряд этого праздника может представлять инициацию Одина у древа Иггдрасиль – то есть, Одина меж силами Света и Тьмы, достигающего высшей степени осознанности.

Следующий праздник – Хеллоуин. В англо-саксонской традиции этот месяц зовется “блотмонат”, “кровавый месяц”, когда свершались ритуальные жертвоприношения. Считается, что на Хеллоуин мертвые могут переходить в мир живых. Руна Иного Мира Хель – Хагалаз.

Раньше, в Голландии и Германии, юноши надевали пугающие маски и занимались ритуальным воровством, что символизировало древний обряд Эйнхерьяр, когда воины перевоплощались в мертвых героев. В наши дни этот ритуал известен как “День Поминовения”, и выпадает на одиннадцатый день ноября.

Руны этого праздника – Вуньо, Хагалаз и Наутиз. Вуньо – это шаманский аспект Одина, беседующего с мертвыми через вольву. Хагалаз – сама вольва (хэгтесса), а Наутиз – Намерение Одина, намерение понять сон Бальдура. Ритуал этого праздника – путешествие Одина в Хель, во время которого декламируют “Пророчество Вельвы”.

Хагалаз символизирует также Силы Зимы, Инеистых Великанов и Очистительный Огонь.

Праздник зимнего солнцестояния происходит ровно через полгода после летнего, и руны его – Иса, Йера и Эйваз. Йера – годичный перелом, возвращение Бальдура. Эйваз – Иггдрасиль, Вечное Древо, поддерживающее жизнь. Кстати, рождественская ель – остаток этих поверий, символ Сил Жизни. Раньше в этот день на востоке Голландии зажигали огненное колесо и катили его с холма, что означало Возвращение Солнца; и ритуалом этого праздника является приветствие Солнцу.

Руны “Праздника Свеч” - Перто, Альгиз и Совуло. Перто – руна богини Фригг, Матери всего живого, а также - Норн. Фригг – мать солнечного бога Бальдура , и может быть заменена Эрдой, матерью Валькирий, чья руна – Альгиз. Совуло – Солнце, набирающе силу, и возвращение Сил Жизни. В этот день выполняется ритуал возжигания Огня.

Взято из книги Фрейи Асвинн "Cеверная магия"



"Сакура цветет раз в году по весне,а кицунэ можно видеть круглый год." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100